МКДОУ детский сад «Лесная сказка», педагог-психолог

День семьи, любви и верности

07 - 08 июля

 1713e8627d7ad0e24385a119ff6bb395.jpg

                                                               Конспект занятия в средней «А» группе

«РОМАШКОВОЕ СЧАСТЬЕ. ДЕНЬ СЕМЬИ»

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

Задачи: Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.

Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта.

Формы организованной деятельности детей: Проведение беседы о празднике, повторение песен и гимна семьи, разучивание стихотворений о семье, разучивание пальчиковой игры «Семья», малоподвижная игра «Семья», подвижная игра «Бибика». Рассматривание семейных фотографий.

Педагог-психолог: -Здравствуйте ребята! Сегодня, мы с вами отмечаем день Семьи: день любви, семьи и верности! Праздник Петра и Февроньи. 8 июля вся Россия отмечала ни на что не похожий (не политический и не развлекательный, а очень душевный и глубокий по замыслу праздник) - День семьи, любви и верности. Это признак того, что, несмотря на все демографические сложности, наша страна всё еще помнит и ценит то, что истинно важно. Не случайно этот праздник планируется сделать выходным днем в целях, объединения семьи, семейных традиций. И не случайно, где настоящая семья, там любовь и верность.

И открываем мы наш праздник гимном семьи. Звучит «Гимн семьи» сл и муз И.Резник

Педагог-психолог: Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Семья – это частичка нашей страны.

Семья-это я, Семья-это мы.

Педагог-психолог: -Ребята, а знаете ли вы что у праздника, который мы сегодня отмечаем, есть свой символ - ромашка. Этот полевой цветок символизирует любовь.

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают:

«Любит, не любит, к сердцу прижмет,

или же даст отворот поворот»

Сейчас, мы с вами разделимся на команды и будем составлять ромашки, что бы у нас получилось ромашковое поле.  (гр Непоседы «Ромашки-это символ доброты»)

Педагог-психолог: -Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание, которая называется «Мама, Папа, и Я - моя семья »

Если я поднимаю руку вверх, кричим «мама»,

Опускаю вниз – кричим «папа»,

Если помашу, кричите «я»,

А если две руки вверху – «моя семья»

А теперь поиграем в игру пальчиками - Игра «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья

Педагог-психолог: -Очень здорово, когда у человека большая, дружная семья, давайте вспомним, из каких родственников она может состоять.

Внимание, ребятки, «семейные» загадки!

- Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная … (семья)

- Излучает она свет, от улыбки - ямочка. Никого дороже нет, чем родная. (мамочка).

- Кто научит гвоздь забить, Даст машиной порулить И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята,- Это наш любимый …. (папа)

- Ароматное варенье, пироги на угощенье, Вкусные оладушки у любимой…(бабушке)

- Кто веселый карапузик – Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка – Это младший мой …. (братишка)

- Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? – Очень модная девчонка – Моя старшая ….. (сестренка)

- Кто вас, дети, обожает, Никогда не обижает, Вкусно кто печет оладушки? Догадались? Это … (бабушка)

- Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш... (папа)

- Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый ...(дед)

- Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший …(брат)

- Очень модная девчонка — Моя старшая... (сестренка)

- Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша... (мама)

- У мамы сестра, Вы добрей не найдете! Я очень горжусь, Ведь она - моя ТЁТЯ!

Педагог-психолог: -А сейчас я предлагаю проверить, как наши дети умеют рисовать свою семью.(каждый ребёнок рисует свою семью)

Педагог-психолог: -Да, ребята! Семья – это самое главное в жизни каждого человека – это близкие и родные люди, это те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся.

Педагог-психолог: -Малоподвижная игра: «Собери слово «Семья»! (из букв)  (карточки с буквами)

Педагог-психолог: -Дидактическая игра «Скажи ласково»

Скажите, а как по-другому, ласково, вы называете родных дома?

Бабушка… бабуля-бабулечка…

Дедушка… дедуля-дедулечка…

Мама… мамочка- мамуля- мамулечка…

Папа… папочка- папуля- папулечка…

Брат, сестра, тетя, дядя. А как вас называют ваши родители ласково?

Педагог-психолог: -Ребята, для каждого из вас семья самое важное в вашей жизни. Любите своих близких.

 ded29d9fcafd697b8c76321c889b087c.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.