МКДОУ детский сад «Лесная сказка», педагог-психолог
День семьи, любви и верности
07 - 08 июля
Конспект занятия в средней «А» группе «РОМАШКОВОЕ СЧАСТЬЕ. ДЕНЬ СЕМЬИ» Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Задачи: Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта. Формы организованной деятельности детей: Проведение беседы о празднике, повторение песен и гимна семьи, разучивание стихотворений о семье, разучивание пальчиковой игры «Семья», малоподвижная игра «Семья», подвижная игра «Бибика». Рассматривание семейных фотографий. Педагог-психолог: -Здравствуйте ребята! Сегодня, мы с вами отмечаем день Семьи: день любви, семьи и верности! Праздник Петра и Февроньи. 8 июля вся Россия отмечала ни на что не похожий (не политический и не развлекательный, а очень душевный и глубокий по замыслу праздник) - День семьи, любви и верности. Это признак того, что, несмотря на все демографические сложности, наша страна всё еще помнит и ценит то, что истинно важно. Не случайно этот праздник планируется сделать выходным днем в целях, объединения семьи, семейных традиций. И не случайно, где настоящая семья, там любовь и верность. И открываем мы наш праздник гимном семьи. Звучит «Гимн семьи» сл и муз И.Резник Педагог-психолог: Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это праздник за круглым столом. Семья – это счастье, семья – это дом. Семья – это частичка нашей страны. Семья-это я, Семья-это мы. Педагог-психолог: -Ребята, а знаете ли вы что у праздника, который мы сегодня отмечаем, есть свой символ - ромашка. Этот полевой цветок символизирует любовь. Желтые глазки в белых ресничках, Людям на радость, пчёлкам и птичкам. Землю собою они украшают, На лепестках их порою гадают: «Любит, не любит, к сердцу прижмет, или же даст отворот поворот» Сейчас, мы с вами разделимся на команды и будем составлять ромашки, что бы у нас получилось ромашковое поле. (гр Непоседы «Ромашки-это символ доброты») Педагог-психолог: -Праздника такого нет в календаре, Но для нас он важный в жизни и в судьбе. Без него мы просто не смогли бы жить, Радоваться миру, учиться и творить. В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание, которая называется «Мама, Папа, и Я - моя семья » Если я поднимаю руку вверх, кричим «мама», Опускаю вниз – кричим «папа», Если помашу, кричите «я», А если две руки вверху – «моя семья» А теперь поиграем в игру пальчиками - Игра «Моя семья» Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — я. Вот и вся моя семья Педагог-психолог: -Очень здорово, когда у человека большая, дружная семья, давайте вспомним, из каких родственников она может состоять. Внимание, ребятки, «семейные» загадки! - Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная … (семья) - Излучает она свет, от улыбки - ямочка. Никого дороже нет, чем родная. (мамочка). - Кто научит гвоздь забить, Даст машиной порулить И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята,- Это наш любимый …. (папа) - Ароматное варенье, пироги на угощенье, Вкусные оладушки у любимой…(бабушке) - Кто веселый карапузик – Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка – Это младший мой …. (братишка) - Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? – Очень модная девчонка – Моя старшая ….. (сестренка) - Кто вас, дети, обожает, Никогда не обижает, Вкусно кто печет оладушки? Догадались? Это … (бабушка) - Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш... (папа) - Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый ...(дед) - Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший …(брат) - Очень модная девчонка — Моя старшая... (сестренка) - Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша... (мама) - У мамы сестра, Вы добрей не найдете! Я очень горжусь, Ведь она - моя ТЁТЯ! Педагог-психолог: -А сейчас я предлагаю проверить, как наши дети умеют рисовать свою семью.(каждый ребёнок рисует свою семью) Педагог-психолог: -Да, ребята! Семья – это самое главное в жизни каждого человека – это близкие и родные люди, это те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся. Педагог-психолог: -Малоподвижная игра: «Собери слово «Семья»! (из букв) (карточки с буквами) Педагог-психолог: -Дидактическая игра «Скажи ласково» Скажите, а как по-другому, ласково, вы называете родных дома? Бабушка… бабуля-бабулечка… Дедушка… дедуля-дедулечка… Мама… мамочка- мамуля- мамулечка… Папа… папочка- папуля- папулечка… Брат, сестра, тетя, дядя. А как вас называют ваши родители ласково? Педагог-психолог: -Ребята, для каждого из вас семья самое важное в вашей жизни. Любите своих близких.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.